Тест Структура личности по З. Фрейду (Е.Логутова)



Инструкция для участников:




Здравствуйте! Прочтите, пожалуйста, текст. После этого ответьте на вопросы по тексту. Большое спасибо!

Структура личности по Зигмунду Фрейду.

Ид.
Ид - исходная суть для остальных проявлений личности. Оно является биологическим по своей природе и содержит в себе источник энергии для всех инстанций в структуре личности. Несмотря на то что другие области сознания развивались исходя из ид, само по себе ид примитивно и неорганизованно. "Логические законы мышления не применимы к ид" (Freud, 1933, р. 73). Кроме того, ид не модифицируется по мере развития и достижения зрелого возраста. Ид не меняется под воздействием жизненного опыта, так как оно не находится в контакте с внешним миром. Его задача заключается в ослаблении состояния напряжения, усилении удовольствия и доведении до минимума состояний дискомфорта. Ид старается выполнить это при помощи рефлекторных действий (автоматических реакций, таких, как чихание или мигание) и при помощи психологических процессов в других областях психики.
Ид может быть уподоблено слепому королю, который наделен абсолютной властью и полномочиями, но чьи доверенные советники, главным образом эго, указывают ему, как и где использовать эту власть.
Содержание ид почти полностью бессознательно. Оно включает в себя примитивные мысли, которые никогда не осознаются, и мысли, которые сознание отвергает и обосновывает для себя как неприемлемые. Согласно Фрейду, переживания, которые отвергаются или подавляются, все же обладают способностью воздействовать на поведение человека с неослабевающей интенсивностью и без участия какого-либо контроля сознания.
Эго.
Эго - структурная компонента психики, которая находится в контакте с реальностью внешнего мира. Оно развивается из ид по мере того, как ребенок начинает осознавать свою собственную индивидуальность, удовлетворять и умиротворять повторяющиеся требования ид. Для того чтобы выполнить это, эго, подобно коре дерева, защищает ид, но также питается его энергией. Его задача заключается в обеспечении жизнеспособности личности, безопасности и здоровой психики. Фрейд постулировал, что эго имеет особые функции по отношению как к внешнему миру, так и к внутреннему, чьи побуждения оно старается удовлетворить.
Его основные свойства включают в себя контроль над произвольными движениями и ту сторону деятельности, которая направлена на самосохранение. Оно осознает события внешнего мира, соотнося их с прошедшими событиями, затем через активность либо избегает определенных обстоятельств, адаптируется к ним, либо изменяет реалии внешнего мира, чтобы сделать их безопаснее или комфортнее. Деятельность эго заключается в регулировании уровня напряжения, создаваемого внутренними или внешними раздражителями. Увеличение напряжения ощущается как состояние дискомфорта, тогда как уменьшение напряжения - как состояние удовольствия. Поэтому эго стремится к удовольствию и ищет пути, чтобы избежать и преуменьшить страдание.
Таким образом, эго изначально сотворено ид в попытке справиться со стрессом. Однако, чтобы выполнить это, эго должно, в свою очередь, контролировать или модулировать влечения, исходящие от ид, так чтобы индивид мог следовать реалистическому подходу к жизни.
Назначение любовного свидания является примером того, как эго контролирует сексуальные влечения. Ид чувствует напряжение, возникающее от неудовлетворенного сексуального возбуждения, и без влияния эго могло бы уменьшить это напряжение при помощи немедленного и прямого сексуального действия. В рамках свидания, однако, эго может определить, в какой мере возможно сексуальное выражение и как создать ситуацию, в которой сексуальный контакт наиболее осуществим.
Суперэго.
Последняя компонента структуры личности образуется не из ид, а из эго. Суперэго служит судьей или цензором поступков и мыслей эго. Это хранилище моральных норм, стандартов поведения и тех образований, которые формируют запреты для личности. Фрейд описал три функции суперэго: совесть, самонаблюдение и формирование идеалов. В качестве совести суперэго выполняет роль по ограничению, запрещению или осуждению деятельности сознания, а также бессознательных действий. Бессознательные ограничения - это не прямые ограничения, а проявляющиеся в виде принуждений или запрещений.
Суперэго разрабатывает, развивает и утверждает моральные нормы личности. "Суперэго ребенка в действительности базируется не на образах родителей, а на их суперэго. Содержание его - тоже самое, оно служит сохранению традиций и устойчивой системы ценностей, передающихся из поколения в поколение" (1933, р. 39). Ребенок поэтому узнает не только реальные жизненные ограничители в любой ситуации, но также нравственные убеждения родителей, прежде чем быть в состоянии действовать для получения удовольствия или для уменьшения напряжения.
Взаимосвязь между тремя подструктурами.
Высшая цель психической деятельности заключается в том, чтобы поддерживать (а когда потерян, то достичь снова) тот приемлемый уровень динамического равновесия, который предельно увеличивает удовольствие в результате уменьшения напряжения; используемая энергия создается ид, которое имеет примитивную, инстинктивную природу. Эго, развивающееся из ид, существует, чтобы рассматривать реалистически основные побуждения, исходящие от ид. Оно также выступает посредником между силами, которые оказывают влияние на ид, суперэго и требованиями реальности внешнего мира. Суперэго, развиваясь на основе эго, выполняет роль нравственного тормоза или контрсилы по отношению к практической деятельности эго. Оно выставляет ряд установок, которые определяют и ограничивают гибкость эго.
Главная задача психоанализа, выражаясь этим языком, заключается в том, чтобы усилить эго, сделать его независимым от чрезмерно строгого отношения со стороны суперэго и повысить его способность к рассмотрению материала, ранее вытесненного или скрытого в ид.


Текст взят из книги "Теории личности и личностный рост" Роберт Фрейджер, Джейм Фэйдимен.



Введите Ваши личные данные:




* Фамилия, И.О.:
Эл.почта:



Примечание: поля, помеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Выберите или введите Ваши варианты ответов:




Вопрос 1: Эго является ...







Вопрос 2: Содержание какого структурного компонента личности обычно не отражается в сознании человека?







Вопрос 3: Какое из ниже приведенных утверждений верно?







Вопрос 4: К чему приводит осознание человеком своей уникальности?







Вопрос 5: Ид - это...







Вопрос 6: Какова главная функция Эго?







Вопрос 7: Ид стремится к ...







Вопрос 8: Какой структурный компонент личности наиболее угнетаем остальными?







Вопрос 9: Что понимается под бессознательностью содержания Ид?







Вопрос 10: Зачем стоит усиливать роль Эго в структуре личности?







Вопрос 11: Какой структурный компонент личности помогает человеку приспособиться к условиям внешнего мира?







Вопрос 12: В какой момент происходит образование Суперэго?







Вопрос 13: На что направлено действие Эго?







Вопрос 14: В каком случае человек чувствует наиболее высокий уровень напряжения внутри себя?







Вопрос 15: Из чего формируется содержание Суперэго ребенка?







Вопрос 16: С какими структурными компонентами личности можно провести аналогию "тормоз - газ"?







Вопрос 17: В чем заключается принцип поддержания уровня психического равновесия личности?







Вопрос 18: Какова роль Суперэго в эволюции человеческого общества?







Вопрос 19: Социальные нормы в сознании человека...







Вопрос 20: Какую роль играет Суперэго человека в ситуации, когда он голоден, но не может взять еду с полки магазина не заплатив за нее?







Вопрос 21: Изучали ли Вы концепцию З. Фрейда?







Вопрос 22: Ваши комментарии:
 : 




Для завершения процедуры и отправки данных, пожалуйста, нажмите на кнопку "Отправить".

   

Действия с резервной копией введеных данных
(сохраняется локально на вашем компьютере):

     

"Сохранить" - сохранить резервную копию ответов на своем компьютере
"Восстановить" - заполнить поля опросника из сохраненной резервной копии
"Удалить" - удалить сохраненную ранее резервную копию ответов